Пять правил защиты от коронавируса и ОРВИ


ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбросить.
Старайтесь сократить поездки и посещения многолюдных мест, это поможет уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или обработайте спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После того как вы сняли маску, необходимо сразу же тщательно вымыть руки.
Маска необходима, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, в лифте, а также при уходе за больным.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРВИ, ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим.

Об основных различиях между симптомами коронавируса COVID-19, простудных заболеваний и гриппа

 

В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции следует внимательно относится и к другим респираторным заболеваниям, например, таким как грипп. 

Чем похожи COVID-19 и вирусы гриппа?

COVID-19 и вирусы гриппа имеют сходную картину заболевания. Они оба вызывают респираторное заболевание, которое представляет собой широкий спектр вариантов болезни – от бессимптомного или легкого до тяжелого заболевания и смерти.

Оба вируса передаются при контакте, воздушно-капельным путем и через фомиты. Поэтому не стоит забывать о простых правилах профилактики: использовать маску, соблюдать гигиену рук и социальную дистанцию.

Чем отличаются COVID-19 и вирусы гриппа?

Важным различием между этими двумя вирусами является скорость передачи.

Грипп имеет более короткий средний инкубационный период (время от заражения до появления симптомов) и более короткий серийный интервал (время между последовательными случаями), чем у вируса COVID-19. Серийный интервал для вируса COVID-19 оценивается в 5-6 дней, в то время как для вируса гриппа последовательный интервал составляет 3 дня. Это означает, что грипп может распространяться быстрее, чем COVID-19.

Кроме того, передача в первые 3-5 дней болезни или, потенциально, предсимптомная передача – передача вируса до появления симптомов – является основной причиной передачи гриппа. В противоположность этому, известно, что есть люди, которые могут распространять вирус COVID-19 за 24-48 часов до появления симптомов, в настоящее время это, по-видимому, не является основной причиной передачи инфекции.

Предполагается, что репродуктивное число – число вторичных случаев заражения, вызванных одним инфицированным человеком – для вируса COVID-19 составляет от 2 до 2,5, что выше, чем для гриппа. Тем не менее, оценки, сделанные для COVID-19 и гриппа, очень контекстуальны и зависят от временного периода, что затрудняет прямые сравнения.

Два вируса имеют похожий спектр симптомов, при этом доля тяжелых случаев, по-видимому, отличается. Для COVID-19 данные на сегодняшний день позволяют предположить, что 80% случаев заражения являются легкими или бессимптомными, 15% – тяжелыми, требующими оксигенации, и 5% критическими, требующими вентиляции. Доли тяжелых и критических случаев выше, чем те, которые наблюдаются для гриппа.

Больше всего риску тяжелой гриппозной инфекции подвержены дети, беременные женщины, пожилые люди, лица с хроническими заболеваниями и иммунодефицитом. Что касается COVID-19, известно, что пожилой возраст и сопутствующие заболевания увеличивают риск тяжелой инфекции. 

О рекомендациях по профилактике новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет

Новая коронавирусная инфекция передается от больного человека к здоровому человеку через близкие контакты. Когда человек чихает или кашляет рядом с вами. Когда капельки слизи изо рта и носа больного попадают на поверхности, к которым вы прикасаетесь. Люди «серебряного возраста» старше 60 лет в группе особого риска. Именно у пожилых из-за нагрузки на иммунную систему возможны осложнения, в том числе такие опасные как вирусная пневмония. Эти осложнения могут привести к самым печальным исходам. Берегите свое здоровье!

·  Пользуйтесь масками в местах массового скопления людей - в общественном транспорте, магазине, при посещении банка или МФЦ.

· Постарайтесь реже посещать общественные места. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом, особенно в часы пик. Сократите посещение магазинов и торговых центров, МФЦ, банков.

· Попросите своих близких или сотрудников социальной службы помочь с оплатой коммунальных услуг, приобретением продуктов или необходимых товаров дистанционно.

· Если у близких вам людей появились признаки простуды – ограничьте с ними контакты и настоятельно требуйте их обращения за медицинской помощью. Мудрый совет поможет сохранить здоровье вам и вашим родным.

· Часто мойте руки с мылом, гигиена очень важна для вашего здоровья. Мойте их после возвращения с улицы, из общественных мест, после контактов с упаковками из магазинов, перед приготовлением пищи. Не трогайте грязными руками лицо, рот, нос и глаза – так вирус может попасть в ваш организм.

· Запаситесь одноразовыми бумажными платочками. При кашле и чихании прикрывайте ими рот и нос и выбрасывайте салфетку сразу после использования.

· Пользуйтесь влажными салфетками для дезинфекции. Протирайте ими сумки, телефоны, книги и другие предметы, которые были вместе с вами в общественных местах и в транспорте.

· Если вы заболели или почувствовали себя нехорошо (не только в связи с простудными признаками, но и по другим проблемам со здоровьем, например, давлением) – не ходите в поликлинику, а вызывайте врача на дом.

· Если вы заболели простудой, обязательно сообщите об этом врачу. Он назначит анализ на новую коронавирусную инфекцию.

О физической активности в период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции


Очень важно поддерживать физическую активность в период распространения респираторных заболеваний - гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции. Важнейший вид самостоятельных занятий – утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка). Утреннюю гимнастику необходимо делать всем, независимо от вида деятельности.

Положительные стороны гимнастики:

· Зарядка вырабатывает привычку заботиться о своем здоровье

· Укрепляет организм, улучшает самочувствие

· Активизирует все процессы в организме

· Укрепляет сердце

· Улучшает подвижность суставов

В результате регулярных упражнений и дети, и взрослые получают хорошую осанку, становятся более ловкими и выносливыми, бодрыми, жизнерадостными и дисциплинированными.

Люди, начинающие утро с зарядки, отмечают, что они чувствуют себя лучше и в течение всего дня остаются бодрыми. В семьях, где принято заниматься спортом всем вместе, отношения намного крепче. Утренняя гимнастика позволяет окончательно проснуться, повышает работоспособность, особенно это касается школьников, которым необходимо быстро включаться в учебный процесс.

Для тех, кто только начинает заниматься зарядкой, рекомендовано начинать с 5 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность занятий до 20 минут. Занятия должны проводиться ежедневно в проветренном помещении. Утренняя гимнастика должна состоять из 8-10 упражнений, повторяющихся примерно 10 раз.

Зарядка по утрам подходит людям любого возраста, в том числе и детям, потому что очень важно привить ребенку с дошкольного возраста привычку регулярных занятий физкультурой. Когда в жизни детей отсутствует даже минимальная активность, они чаще болеют, растут слабыми и физически плохо развиты.

Рекомендуемый комплекс упражнений:

1. Разминка:

  • Наклоны, повороты шеи
  • Разминка плеч и рук (вращательные движения)
  • Наклоны, круговые движения туловища
  • Приседания
  • Упражнения для ног (махи)
  • Бег на месте

2. Упражнения на растяжку

3. Заключительная часть - ходьба

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, интеллекта. Совместные занятия с ребенком всей семьей наиболее плодотворны. В процессе занятий ребенок смотрит на родителей, стремится сделать также как делают папа или мама. Совместные занятия должны приносить ребенку радость и прививать интерес к физической активности.

Виды занятий с детьми всей семьей:

· Общеразвивающие упражнения

· Умеренная ходьба

· Осложненная ходьба (ходьба по лестнице)

· Бег на месте

· Бег средней интенсивности

· Медленный бег

· Прыжки в длину

· Прыжки со скакалкой

· Подскоки

· Упражнения на равновесие

· Упражнения в лазании

· Езда на велосипеде

· Игры с мячом (прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность)

· Катание на лыжах в зимнее время года

· Катание на коньках или на роликах

Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно, не забывайте хвалить ребенка и помните, что движение – это жизнь! Будьте здоровы!

С 1 сентября 2021 года вступили в силу новые санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Открыт приём заявок от школ, детских садов, педагогических работников на прохождение специализированного курса повышения квалификации по программам:

Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы школы в период пандемии. Дистанционные технологии в образовании. (72ч)

Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы детского сада в период пандемии. (72ч)

Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы образовательной организации в период пандемии. Дистанционные технологии в образовании. (72ч)

Обучение организовано в дистанционном формате на ведущей в сфере гигиены федеральной образовательной площадке РФ на основе целевых средств проекта федерального уровня.
 
Перейти к подаче заявки

Вопросы соблюдения правил гигиены и мер предосторожности в организациях общего и дошкольного образования остаются весьма актуальными в 2021/22 учебном году. Меры предосторожности, выполнение правил гигиены, вакцинация доказали свою эффективность для снижения рисков появления новых очагов распространения коронавирусной инфекции.
С целью изучения новых СанПиН-21 педагогическими работниками школ и детских садов запущен сервис на основе целевых средств федерального уровня.


Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы школы в период пандемии. Дистанционные технологии в образовании. (72ч)

Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы детского сада в период пандемии. (72ч)

Эпидемиологические компетенции педагога. СанПиН-20/21. Особенности работы образовательной организации в период пандемии. Дистанционные технологии в образовании. (72ч)

Обучение организовано в дистанционном формате на ведущей в сфере гигиены федеральной образовательной площадке РФ на основе целевых средств проекта федерального уровня.
 
Перейти к подаче заявки